Предисловие (отрывок)
Как известно, «Аквариум» — это не рок-группа, а образ жизни. Вероятно, поэтому мне всегда хотелось иметь на книжной полке подробную автобиографию Бориса Гребенщикова. Желание это увеличивалось по мере выхода воспоминаний Анатолия Гуницкого, сооснователя группы («Так начинался "Аквариум"»), и ключевых участников «клас- сического состава»: Всеволода Гаккеля («"Аквариум" как способ ухода за теннисным кортом») и Андрея Романова («История "Аквариума". Книга Флейтиста»). Даже мама Бориса написала книгу о нем (Людмила Гребенщикова. «Мой сын БГ»). Только сам БГ хранил мемуарное молчание.
Некоторое время я говорил себе, что и у «Джорджа», и у «Севы», и у «Дюши» была жизнь «после "Аквариума"», позволившая им взглянуть на вещи со стороны, тогда как для «Боба» это — вечное настоящее, не группа и даже не образ жизни, а состояние, в котором он пребывает и параметры которого определяет сам. Но однажды, просматривая сотни гребенщиковских инт
...
Читать дальше »